По итогам десяти месяцев 2016 года белорусский БЕЛАЗ стал вторым на мировом рынке тяжелых грузовиков, отныне уступая только Caterpillar. Об этом в эфире канала ОНТ в передаче «Контуры» от 27 ноября сообщил Генеральный директор ОАО Петр Пархомчик.
Прошлогодний «серебряный призер» - Komatsu – уступил белорусскому гиганту за счет того, что в отчетном году снизил объемы продаж на 34%, в то время, как БЕЛАЗ нарастил их на 5%. Нужно заметить, что среди первой пятерки положительный прирост – только у БЕЛАЗа. Все остальные, включая лидера, Caterpillar – закончили маркетинговый год со снижением объема продаж:
- Caterpillar, США: минус 44%;
- БЕЛАЗ, Беларусь: плюс 5%;
- Komatsu, Япония: минус 34%;
- Hitachi, Япония: минус 33%;
- Lieibherr, Германия: минус 85%.
На фоне снижающегося мирового спроса (емкость рынка в 2016 году сократилась приблизительно на 32%) такой успех Петр Пархомчик объясняет тем, что белорусским машиностроителям удалось создать автомобиль, равный по качеству всемирно известным брендам – Caterpillar и Komatsu, но при этом, во-первых, хотя и незначительно, но дешевле аналогов, а во-вторых, намного экономней в обслуживании.
Петр Пархомчик отметил, что такой успех достигнут в основном за счет продуманной политики сокращения издержек на производстве, а также тем, что горные компании стали более экономно подходить к вопросу закупок тяжелой техники.
«Все начали считать деньги», заявил Петр Пархомчик.
Генеральный директор ОАО БЕЛАЗ в завершение раскрыл перспективную разработку своего предприятия: ведутся работы по проектированию тяжелого грузовика с использованием газа в качестве топлива. Это позволит сделать его еще экономичнее, а значит, можно надеяться на повышение заинтересованности горнодобытчиков в продукции белорусского концерна.