Грузовики Uber, оснащенные системой беспилотного управления, начали работать с реальными заказами сервиса Uber Freight. Свои первые рейсы новые беспилотники выполнят в штате Аризона (Соединенные Штаты Америки).
В Uber придумали особую схему обслуживания клиентов, предполагающую использование человеческого труда. Отправитель передает груз водителю грузовика, на котором посылка отправляется в специальный транспортный узел. Затем груз перекладывают на борт беспилотного грузовика. Беспилотник отправляется на дальнее расстояние. Преодолев большую часть пути и остановившись в другом транспортном центре, беспилотник останавливается. Грузы отправляют на обычные фуры, управляемые водителями. На этих фурах посылки привозят к получателям.
Беспилотные грузовики были разработаны в рамках компании Otto - стартапа, в создании которого приняли участие бывшие сотрудники крупнейших IT-корпораций - Tesla, Google и Apple. Этот стартап вошел в состав Uber чуть менее двух лет назад, а к концу 2016 года новый беспилотник выполнил свой первый заказ, доставив 50 тысяч пивных бутылок из Форта-Коллинс в Колорадо-Спрингс. Этот заказ стал первой доставкой, которую осуществил беспилотный автомобиль. Бутылки были доставлены в пункт назначения в целости и сохранности.
Беспилотные грузовики пытаются создать и другие компании. О подобных планах, в частности, заявили в Tesla. Выделились и обычные автопроизводители. В частности, еще в 2016 на дороги Европы вышли грузовые автомобили марок Daimler и Volvo. В 2017 году свою разработку показала компания из Швеции - Einride, представив зрителям "робогрузовик" без кабины.
Подобные планы строит и российская компания "Камаз". В 2015 году представители Камского автозавода заявили о том, что собираются разработать собственный беспилотный автомобиль к 2015 году. Неизвестно, будут ли эти планы реализованы, и появятся ли беспилотники на российских дорогах. Одно понятно: вполне возможно, что спустя пять лет автоматизация грузоперевозок станет весьма востребованным направлением работы.